Новости, блог

Ковка. Малые архитектурные формы

Ковка. Малые архитектурные формы

  • Кованые изделия в Краснодаре
  • |
  • 15 октября 2015
Работа кузнеца не из лёгких. За день кузнец ударяет молотком тысячи раз! Ручная работа с металлом требует не только физической силы, но и особых знаний, особого таланта. Поэтому секреты кузнечного дела передавались не всегда по наследству, а чаще всего от опытных мастеров самым талантливым и способным ученикам.

Кузнечное мастерство всегда широко использовалось в строительстве – ещё тысячи лет назад нашими предками ковались оконные решётки, ворота, заборные секции, перила и заграждения. Сегодня особое место в ландшафтной архитектуре занимают малые архитектурные формы – кованые беседки и козырьки, мангалы и дровницы, садовые мостики, столики и т.д.

Каждый раз, когда любуешься кованым мостиком или кованой каминной решёткой, восхищаешься удивительным мастерством – каким образом из металла создаются такие утончённые, витиеватые узоры? Сложные орнаменты, конечно же, куются вручную – долго и кропотливо. И именно это рождает ту волшебную ауру кованых изделий, которая околдовывает всех вокруг.

В целом, работа кузнеца с малыми формами складывается из традиционных кузнечных приёмов и способов ковки, которые выполняются в определённой последовательности.

Сначала делается осадка – заготовку нагревают до бела при температуре почти 800 градусов. Затем ставят на наковальню в вертикальном положении и бьют по ней сверху кувалдой до того самого момента, пока она не осядет до нужного размера.

Если заготовку наоборот нужно вытянуть – делается вытяжка. Для этого раскаленные пруты кладутся на наковальню и вытягиваются (расковываются) кувалдой по всей длине. Далее, проводится кузнечная рубка – раскалённую заготовку разрубают на наковальне с помощью молота и кузнечного зубила.

На этапе рубки начинается процесс создания самых сложных элементов – завитков, листьев и т.д. Для этого заготовку прорубают не насквозь, а надрубленные участки вытягивают и придают им новую форму, превращая в сложные ажурные детали.

Далее идёт гнутьё – деталь изгибают под углом, используя ребро наковальни либо специальное отверстие в наковальне, куда вставляется конец заготовки. А также множество самых разных приспособлений и инструментов.

Опытный кузнец, создавая ажурное кованое изделие, всегда хорошо знает, что и как нужно сделать – где загнуть, где молотком постучать, чтобы придать ему нужную форму. Современные технологии позволяют гнуть металл с помощью специальных станков. Но никакая техника не заменит ручную работу, золотые руки и талантливую душу мастера. Виртуозную ручную ковку невозможно повторить с помощью машины.

Скручивание и свивка – таким способом создают скрученные стержни. Конец заготовки зажимают в тиски, другой в отверстие воротка и поворачивают вокруг своей оси.

Выглаживание – обработка поверхности заготовки с помощью «гладилки», чтобы придать изделию более благородный вид. Иногда в процессе выглаживания мастера оставляют на поверхности лёгкие грани, что смотрится очень живописно.

Насекание узора – на разогретую деталь с помощью зубила наносят штрихи, линии и др. Для обогащения фактуры поверхности используют подбойки, которые при соприкосновении с металлом оставляют нужный отпечаток-рисунок.

Сборка – завершающий этап. Все детали собираются в единое изделие с помощью склепок, винтов, и, конечно, горновой сварки.

Вот таким образом, если описывать коротко, из железных заготовок рождаются великолепные образцы кузнечного мастерства – беседки, мостики, козырьки над крыльцом. На базе промышленного производства «Вента» работает кузнечный цех. Кованые изделия в Краснодаре, созданные нашими мастерами, можно увидеть своими глазами на улицах города, а также на территории муниципальных учреждений и частных домовладений. И если вы решили привнести в ваш дом особенного уюта, красоты и волшебства с помощью кованых изделий – всегда будем рады реализовать ваши архитектурные идеи и мечты! Добро пожаловать!
+78612555555
Telegram